Культура — Мифы и легенды.

  • Государственное устройство
  • Экономика
  • Международные отношения
  • Географическое положение Египта
  • Климат Египта
  • Внутренние воды
  • Флора и Фауна
  • Крупнейшие города
  • Население
  • Культура
  • Искусство
  • Современная литература
  • Историческая справка
  • Посольство Египта в России
  • Виза
  • Сезоны туризма
  • Как добраться
  • Валютные и таможенные правила
  • Что взять с собой
  • Посольство и консульства РФ
  • Экстренная помощь
  • Отели
  • Деньги
  • Связь
  • Транспорт
  • Питание
  • Развлечения
  • Активный отдых
  • Здоровье
  • Магазины и покупки
  • Обычаи, нравы, законы
  • Достопримечательности и курорты
  • Электричество и водоснабжение
  • Языки и разговорник
  •  


    Мифы и легенды.

    Реклама:

     

    Египетская «Книга мертвых»

    Древние египтяне верили в жизнь после смерти и считали, что потусторонний мир, в котором тело вновь обретает покинувшую его душу, представляет собой копию реального мира. Поэтому для них крайне важным было правильно устроить процесс погребения усопшего — только так можно было позаботиться об облегчении его загробной жизни. В помощь умершему могли снаряжаться целые ладьи, наполненные самым разнообразным добром (предполагалось, что на ладье ему будет легче преодолеть реку мертвых, лежащую на пути в загробное царство).

    Конечно, количество и качество посмертных даров сильно зависело от его благосостояния и общественного положения. В список предметов первой необходимости входила «Книга мертвых», содержащая порядка 200 магических заклинаний. Эти заклинания должны были уберечь мертвых от опасностей, кои подстерегали их на долгом пути в страну мертвых.

    По дороге туда усопшему предстояло пройти через 12 врат, охранявшихся грозным змеем, и пересечь Озеро Огня. После этого усопший представал перед 42 судьями — судилище происходило в зале Осириса, — которые зачитывали список всех его прегрешений. Усопший перед лицом судей заявлял о своей чистоте и безгрешности, после чего его сердце помещалось на одну чашу весов, а на другую чашу клали Перо Правды — символ богини справедливости Мут. Если покойный много грешил при жизни, равновесие весов нарушалось, и за этим следовало неминуемой наказание — усопшего ожидало полное уничтожение. Если же усопший в своей земной жизни был праведником, то весы оставались в равновесии и наградой за безгрешие была вечная жизнь в загробном царстве вместе со своими предками.

    Из признания усопшего о его жизни видно, что древние египтяне делали вывод о хорошо или плохо прожитой жизни человека исходя из того, что он не делал, а не из того, что он делал. Интересно, что это признание по содержанию напоминает более близкие к нам по времени заповеди других религий.

    Кроме заклинаний, содержащихся в «Книге мертвых», покойному помогали обереги, которые закладывались в процессе мумификации между слоями льняной ткани. На этих амулетах были записаны магические формулы типа: «Пусть смерть своими крылами погубит того, кто нарушит покой фараона». Все эти приготовления к жизни после смерти входили в обязанность родных. Считалось, что те, кто не проводит по всем правилам в загробный мир умерших родственников, обрекут себя на месть мертвых, «возвращающихся с ветром».

    Египетская «Книга мертвых»

    Древние египтяне считали, что в загробном мире сохраняется социальная иерархия, т. е. фараон остается фараоном, а бедняк-ремесленник — бедняком. Но боги, коих в Древнем Египте было более 200, могли перевоплощаться по своему желанию.

    Вот только некоторые из них:
    Амон, покровитель города Фивы, бог воздуха и урожая, творец мира;
    Атон, бог солнца;
    Баст, богиня любви, радости, праздников;
    Хор, бог неба и света, покровитель фараонов, которые считались его земным воплощением;
    Осирис, бог ежегодно умирающей и возрождающейся природы, позднее бог загробного мира и судья умерших;
    Исида, богиня-мать, сестра и супруга Осириса;
    Ра, бог солнца в Гелиополе, позднее отождествлен с богом Фив Амоном.

    Каждый египтянин поклонялся, конечно, не всем, а каким-то конкретным богам. В каждом регионе находился культовый центр какого-то бога и его храм, где хранилась статуя божества, куда шли вереницы паломников. Важнейшие культовые центры соперничали между собой. Несмотря на это соперничество, все центры сходились в том, что сотворение мира было постепенным (хотя каждый культовый центр провозглашал своих богов как основных в процессе создания мира), причем боги участвовали в нем лишь на начальном этапе.

    Что касается общения с богами при жизни, существовал такой порядок: египтяне приходили с вопросом или просьбой к вратам храма с подношениями. Писцы, служащие при храмах, записывали все просьбы и передавали их жрецам храма (рядовые египтяне не допускались в храм). Жрецы истолковывали ответы богов, передаваемые через оракула — главную статую храма. В праздничные дни статую вывозили из храма на священной ладье, и простой люд мог обратиться непосредственно к ней с вопросами. Движение ладьи в ту или иную сторону истолковывалось как положительный или отрицательный ответ.

     








  • Пирамиды, колокольни, минареты
  • Гиза
  • Абусир
  • Саккара
  • Мемфис
  • Каир
  • Лицом к Европе
  • Вверх по Нилу
  • Вдоль Красного моря
  • К святым местам Синая
  • Зеленые острова в «желтом океане»
  • Виды туров (краткое описание)
  • Сезонная экономия
  • Выбор туристической фирмы
  • Что нужно, чтобы поехать за границу?
  • Транспорт
  • Аренда автомобиля за рубежом
  • Страхование путешественников «от А до Я»
  • Таможня
  • Памятка выезжающим за границу
  • Российские консульства
  • Отели
  • Деньги
  • Здоровье
  • Справочная информация
  • Карта часовых поясов
  • Телефонные коды стран мира
  • Законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации
  • Cловарь туристических терминов

  • © 2008 Egipet.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!